В предыдущей статье «10 работающих способов привлечения клиентов без вложения средств» мы писали то том, как найти клиентов и расширить клиентскую базу. Если Вы методично следовали всем рекомендациям, то за 3-6 месяцев у Вас уже должна быть клиентская база, которая Вас обеспечивает. Если ее нет, то возвращайтесь к прочтению предыдущей статьи.
Если Ваша проблема все равно кажется неразрешимой, напишите нам (info@tristar77.ru), попробуем разобраться вместе.
Доход от постоянных клиентов для салона красоты или отдельного специалиста составляем около 80% всех прибыли. Поддерживать необходимое количество клиентов гораздо легче, чем постоянно находится в поиске новых. Во-первых, удержание клиентов требует незначительных материальных ресурсов, в отличие от привлечения новых. Во-вторых, поддерживать хорошие отношения с клиентами, которых Вы уже знаете значительно проще, чем работать каждый раз с разными людьми.
Поставьте себе цель: каждый клиент, который переступил порог Вашему кабинета, должен стать постоянным. Клиентом на всю жизнь.
Как это сделать?
Достаточно соблюдать несколько несложных правил:
1. Клиент всегда прав. Давайте клиентам то, что они хотят всегда. Если клиент не знает, чего хочет, помогите ему сделать выбор.
2. Безупречный сервис (Подробнее читайте в статье «Сервис на 5+»).
3. Точки контакта. Вы поздравляете Ваших клиентов с Днем Рождения, 8 марта, Новым годом? Если нет, то Вы даже не представляете, сколько прибыли Вы упускаете! Звонить с поздравлениями следует не только существующим клиентам, но и тем, кто больше не посещает вас по разным причинам, находится к декрете, переехал в другой город. Периодически напоминая о себе, клиент не забудет Вас, и как у него снова появится потребность в Вашей услуге, к кому он обратится?
4. Новые услуги. Добавляйте новые услуги в свой прайс-лист, предлагайте клиентам новые процедуры или комплексы, словом, у Вас постоянно должно появляться что-то новенькое. Когда Вы посещаете свой любимый магазин одежды, Вам ведь интереснее смотреть новые коллекции, нежели в который раз пересматривать одни и те же модели? Ваши клиенты думают также, им хочется пробовать новинки, так предоставьте им эту возможность!
5. Акции и скидки. Смысл большинства акций и скидок в сфере ногтевого сервиса часто не только в том, чтобы продать немыслимое количество услуг, ведь, согласитесь, у каждого специалиста есть свой предел – количество клиентов в день. Придумывайте и анонсируйте акции с целью поддержания контактов и напоминания о себе. Начало новой акции может стать отличным поводом позвонить или написать клиенту.
6. VIP клиенты. Наверняка у Вас есть клиенты, которые Вас посещают уже год, два, и более? Поблагодарите их за это! Не обязательно скидкой. Сделайте им маленький презент, масло или пилочку для ногтей. Поблагодарите словами, в конце концов. Как бы просто и банально это не звучало, это работает. «Марина Александровна, Вы ведь уже третий год раз в три недели приезжаете ко мне. Для меня это очень важно и мне приятно, что Вы так высоко цените мой профессионализм, спасибо Вам за это!»
Для удержания клиентов закон осьминога также действует – используя один или два инструмента, Вы получите результат. Используя их все вместе, Вы получите блестящие результаты.
Рекомендуемая литература по теме:
Карл Сьюэлл. Клиенты на всю жизнь.
Арии Файнцвейг. Безупречный сервис.
А какие способы удержания клиентов используете Вы, уважаемые коллеги?
Если этот материал был полезен для Вас, нажмите "поделиться"!